MY WORKS
"ДДТ": 20 лет вместе /16.01.2001/

Нам опять предстоит стать свидетелями грандиозного зрелища. На этот раз 1 ноября в стенах "Ледового" будет звучать музыка, на которой взращено не одно поколение рок меломанов. И, по словам главного действующего лица этого мероприятия, лидера группы "ДДТ" Юрия Шевчука, вас ожидает зрелище "покруче Ледового побоища". Такой вот каламбур. И каждый, кто хоть чуть-чуть знает "дядю Юру" как личность, может быть уверен, что концерт будет устроен не только по высшему классу, но, главное, с душой и с огромной любовью к зрителям и почитателям творчества "ДДТ".
25 октября группа впервые открыла двери своей новой студии для журналистов. По случаю новоселья и, конечно, по случаю предстоящего концерта, "ДДТ" устроили пресс-конференцию. Юрий Юлианович был как всегда прост, открыт и добродушен, поэтому беседа затянулась на добрых полтора часа. Говорили о многом.

О концерте и любви к числам.
Все видели афиши, и многие, наверное, думают, что 20:00 - это начало концерта. Но это и начало и название программы. Мы, вообще, не равнодушны к числам, то у нас была программа "Мир №0" теперь вот "20:00". На самом деле, мы приглашаем вас на прощание с веком, поэтому 20:00 означает ни что иное, как 2000. Будет очень много песен, посвященных уходящему тысячелетию. Также мы особо не хотели заострять внимание на нашем юбилее, но группе "ДДТ" уже 20 лет и это символизирует название программы.

О вечной нехватке денег.
Мы хотим заниматься творчеством, а не делать что-либо по указке, хотим поднять студию, а на это нужны деньги. Мы тут 2 рок-фестиваля делали, так один - 30 тысяч долларов в убыток, другой - 40. Потом полгода эти деньги на концертах отрабатывали. Зачем это нужно? Ну а кто еще будет помогать молодым, талантливым и безденежным? Но ведь любой фестиваль - это в минус. Приглашать 47 групп - это могила! А спонсоры в России уже умерли как класс, а меценаты еще, к сожалению, не родились.

О том, что рок жил, рок жив, рок будет жить!
Я очень часто в прессе натыкаюсь на некую иронию. Вот, мол, старые пердуны, рок помер, да здравствуют "Мумий Тролль" с "Земфирой" и т.д. Ну что ж, времена изменились, и это здорово. Но мы продолжаем жить, как жили. Ведь многих уже после этого коммерческого попс-рока, навязанного прессой и эфиром, тошнит. Следовательно, рождается хорошая альтернатива, и, возможно, рок-клуб на этой волне восстановится, но уже как оппозиция этому зализанному, лощеному попс-року, тому мировоззрению.

О честности и продажности.
Мы ничего не рекламируем и идеалов не продаем. Мы не группа "Чайф" - таких дешевых концертов не делаем. Мне, вообще, западло рекламировать товар своим творчеством, своей внутренней жизнью, душой. Я спорил об этом и с "Чайфом" и с Макаревичем, а они говорят: "Нам это не мешает". А мне не нравится, когда молодежь тоже играет в эти игры. Я "Сплин" разлюбил за это. Идет жуткая коммерциализация общества, и это страшно. У меня сейчас остался один лишь любимый певец Егор Летов. Это единственный музыкант, который остался честен с собой и не продался. И, вообще, ребят, нас надо беречь, а то читаешь: этот сдох, а этот исписался… Мы же мамонты, блин! Нас на руках носить надо!

О тусовках, рок-фестивалях и Славе Петкуне из группы "Танцы Минус".
На "Максидроме" мы никогда участвовать не будем. Там нет настоящих групп, но все "земфиры", "сплины", все довольны! Но где рок-н-ролл?! Где дух молодого чувака?! Почему их всё устраивает? Их почему-то устраивает то, что в России ничего нет. Мы на "Максидром" никогда не поедем, потому что это лажа, а не фестиваль! Там один попс и всё! Когда "Театр ДДТ" делал фестиваль, собирались представители рок-клубов, рок-журналисты, мы все вместе слушали 200 с лишним кассет, спорили до хрипоты, но коллегиально и объективно отбирали участников. И если кто-то не доволен, в частности Петкун, что его не выбрали, то это только его проблемы. А Петкуна, я если поймаю, - выпорю. Чего возмущаться, если у тебя и песен-то нет. Вроде модный, вроде электрогитара, вроде поет про что-то… А я ни одной песни вспомнить не могу. Ну если только этот, набивший всем оскомину "Город". Но это слишком дешевый ход, там же гармония "Что такое осень"! Абсолютно все снято, все содрано! Хотя "Земфира", конечно, безумно талантлива, но на фестиваль мы выбирали только самые яркие группы.

О том, как хорошо иметь домик в деревне.
Я сейчас работаю над новым альбомом в деревне, на природе. За сентябрь я написал 13-14 песен, и 8 из них мы уже сделали. Там пишется легко и хорошо. Среди них есть песня, которой мы собираемся открыть концерт: "Кончается век, а над нами шаги…" Я даже написал два рэпа. На самом деле я хип-хоп очень люблю. Но это будет рэп очень дэдэтэтовский такой, это будет гениальная поэзия, положенная на рок-музыку.

О фильме Балабанова "Брат-2".
Это самое ужасное, отвратительное кино, которое я когда-либо видел. Я смотрел и плевался. Этакий супер-герой, который расстреливает всех и вся без разбора. Да, мы вначале дали согласие на съемки в этом фильме, поэтому там кое-где наши плакаты проскальзывают. Но когда нам сказали, что это будет сниматься в питерском клубе "Метро", и все это будет называться Америкой, мы отказались. Мы не играем в подобных клубах. Даже для фильма. А Балабанов очень легко нашел дорогу к сердцу подростка. Пушку к виску и всех перестрелять. В результате - громадный коммерческий успех. Но мы все знаем к чему приводят подобные фильмы: к насилию, жестокости.

И, конечно, о новой студии.
Мы надеемся, что это будет лучшая студия в городе, где будет писаться не только группа "ДДТ", но и молодые, талантливые и пока не замеченные команды, которые не в состоянии заплатить за запись. Мы двенадцать лет не имели собственного дома, репетируя в ДК Железнодорожников, но нас оттуда выселили еще в мае. И мы рады, что власти города отдали этот дом нам, а не сделали в нем очередной ресторан или магазин.

В завершении беседы Юрий Юлианович провел экскурсию по новой студии и пригласил всех захаживать почаще. Разумеется, мы встретимся еще не раз, ведь так приятно ходить в гости к гостеприимным хозяевам.

/© Наталья Белотелова © ж-л "Слухи & Факты" # 36- 2000г./ /на главную/

 

Hosted by uCoz