MUSIC PARTY FON :)
ТАКАЯ ОНА /9.06.01/

Ее появление в городе было подобно комете, стремительно пронесшейся над землей. Раз - и нет. И никто уже не сможет понять, что это было: сказка или реальность. Только лишь ворох потревоженных мыслей и огненных образов не дадут поверить в то, что феерическое шоу Милен Фармер в Питере всего лишь красивый миф.

В воздухе задолго до рокового дня ощущалось предчувствие чего-то грандиозного и доселе невиданного. Атмосфера в околомузыкальных кругах накалялась и готова была воспламениться: тем разговора, кроме как о Милен Фармер более не существовало, да и весь город словно взбесился. Рыжая чертовка была везде. Она смотрела на спешащих по своим делам горожан со стен домов, заборов, рекламных тумб, чуть-чуть рассеянно, немного загадочно и как-то тоскливо-безразлично. Такой она казалась петербуржцам за несколько дней до концерта. А так говорит о ней Филипп Сэги из книги "Такая она": "...Тонкое и прямое тело, хрупкое, как стебелек маргаритки; стройные ноги; гибкие руки, часто одетые в перчатки; мускулы: легкие, упругие, созданные, чтобы подчинять, обнимать; и улыбка, неуловимо меняющаяся - то холодная китайская, то излучающая солнце и блеск моря - итак, улыбка, которая довершает этот портрет. У нее особенная, присущая только ей манера смотреть на живые существа, открывать их, не выказывая много любви, еще меньше ненависти, чтобы разгадать характер, отношение, жест, слово..."

Личность Милен Фармер и очаровывает и приводит в замешательство. Она похожа на маленькую девочку со взглядом луноподобного Пьеро, девочку, не хотевшую взрослеть… Девочка из прошлого, из снега, густых туманов и из луны, она олицетворяет все, что так тайно, хрупко, глубоко запрятано. Она - то, что почти пугает, о чём огульно, но в тайне мечтают, то, что едва ли хотят познать, настолько это удовольствие сладкое, редкое и нежное. Милен Фармер сбивает с толку этой своей бесполостью, которой она предаётся как культу. Счастье утвердиться там, где другие увидят только исчезающую видимость; счастье быть уникальной, даже если в конце пути тебя ждёт одиночество; счастье быть за пределами, заниматься делом, где традиционно любят лишь исключения, подтверждающие правила. Счастье в конце концов отыскать сюжеты песен - тексты которых она так прекрасно пишет сама - в тонкой глубине загадочной, тоскующей души. Такая безнадёжность просвечивает в умоляющем взгляде заблудившегося Маленького Принца. Кажется, что он что-то невнятно бормочет под музыку, которая тает на языке, как слегка кисловатый леденец: "любите меня, любите меня, любите меня..." Хрупкая, как английский фарфор, Милен празднует боль жизни и неизмеримую скуку существования.

Трудно подобрать слова для описания этой уникальной певицы... Трудно понять ее сущность, трудно найти логику в противоречиях ее окружающих... Возможно, так и должно быть: должна быть загадка, которую нельзя разгадать, даже если ты пытаешься сделать это каждый день всю свою жизнь. Женщина-загадка... Может, эта таинственность и есть секрет ее популярности? Впрочем, даже не имидж - это ее "я", это она сама: женский символ Франции, родившийся в Канаде; известнейшая певица, которая не любит давать интервью; музыкант, чьи клипы постоянно на тонкой грани между провокацией и пошлостью; она любит славу, но ценит уединение; сама всегда свой худший недоброжелатель; читает Эдгара По, Бодлера, Монтэня, маркиза де Сада и Библию...

Милен появляется на свет на канадской земле 12 сентября, наделённая той же радостью жизни, что и все дети. Разочарование наступит лишь спустя несколько лет... Своего детства она не касается, она предпочитает вспоминать о широких снежных равнинах, о боязливых животных, о которых она думала во время своих частых побегов вдаль от шумного города и злых языков... Она с удовольствием вспоминает о кленовом сиропе, который она пробовала сверх всякой меры в стаканчике из-под Кока-Колы... Будущей певице приходится переехать во Францию. Милен тяжело переживает эту смену обстановки, всё это было так непохоже на то, что она знала раньше. Природа, которая её защищала, которой она доверяла, - становится лишь воспоминанием, которое переносится в мечты юной бунтарки...

Одно из главных наслаждений (если не единственное), делающее Милен счастливой, - верховая езда. Ради этого она даже забросила учёбу, которую, впрочем, ненавидит, зато лелеет мечту стать профессиональной наездницей... Лошадь, действительно, её единственный друг... "Сид верхом, чувствуешь себя могущественным, хотя это, конечно, обман... В конце концов, это ведь животное! Но ты горд и свободен. Это здорово - быть с таким красивым и благородным животным. Для меня легче жить с животными. Это необходимо для меня…

Но Милен ищет нечто иное, совсем другую судьбу... Что-то, что можно противопоставить этой печальной действительности, от которой она пытается укрыться вот уже столько лет... Так, пример, она "сердцем и душой" бросается в противоречия. Это то, что неизбежно привлекает большинство застенчивых романтиков, то есть... театр. Но, как и все страстные натуры, стремящиеся к некоторому совершенству, Милен столкнулась лишь с фабрикой по производству драм. "Я виделала только кривляния. Если для меня "играть" - значит уйти от действительности, если я нуждаюсь в моих персонажах, я могу играть только жизнь. И в игре я могу использовать лишь себя. Актер использует, по меньшей мере, 80 % своего тела и души. Есть один секрет алхимии - надо довести всё до предела и из насмешек и страхов можно создать, таким образом, нечто ценное и редкое. Мне же нужно было что-то другое".

Милен действительно мечтает о другом. И вот, наконец, судьба позаботилась о ней. Она знакомится с двумя приятелями, также обреченными переживать свои страсти в одиночестве - Джеромом Дааном, не отходящим от фортепиано, и Лораном Бутонна, мечтающем лишь о широком экране. Между этими тремя сразу же возникает любовь с первого взгляда (в творческом смысле) и появляется песня "Мама не права". После огромного количества отказов студий звукозаписи, "Мама не права" записывается, наконец, в RCA. Это первое творение троицы, словно считалочка, изящная, надрывная, сильно поражает, сразу же привлекая внимание к доселе неизвестному в музыкальном мире. Понадобился, однако, целый месяц, чтобы эта тревожная мелодия получила подлинное признание.

В восемьдесят седьмом она пожинает плоды успеха и записывает второй альбом. "Ainsi Soit Je" выходит в 1988 году. Хитами становятся синглы "Sans Contrefacon", "Ainsi Soit Je", "Pourvu QiTEIIes Soient Douces". Клип к последнему отличается невообразимыми масштабами: семнадцать с половиной минут, пятьсот статистов, бюджет в три миллиона франков. Благодаря ему, песня долгое время возглавляет хит-парады и в ноябре Милен признают исполнительницей года.

Безумная музыкальная жизнь вихрем завертелась вокруг Милен Фармер, засасывая ее в пучину бешеной популярности. С этого момента за ней всегда теперь будут шествовать тихой поступью вечные, незримые спутники настоящей звезды: громкие скандалы, двусмысленные истории, малоправдоподобные слухи. Ее действия всегда теперь будут окружены мифическим ореолом загадочности, а личная жизнь окутана туманом недосказанности. А ее ангел-хранитель будет едва поспевать за ней, громко хлопая крыльями у нее над головой.

В ноябре 1991 случается трагедия. В офис "Polydor" врывается поклонник Фармер, вооруженный винтовкой. Он хочет увидеть певицу. Ничто не может его остановить. Даже администратор, которого он убивает. И только заклинившее оружие спасает остальных. В 1996 происходит злополучный концерт в Лионе. Незадолго до завершения выступления, во время исполнения "XXL" она падает с площадки, которая находится на высоте нескольких метров над сценой. Открытый перелом кисти и многочисленные мелкие травмы. Ангел-хранитель и тут не оставил певицу. Руку удалось спасти.

В 1992 году выходит "Beyond My Control" - последний сингл к "L'Autre". Пожалуй, самый скандальный. Из-за обилия крови и секса, задуманный как дань уважения фильму "Опасные связи" Стивена Фирса, клип разрешено показывать только после полуночи. Следом, разгорается скандал вокруг нового сингла "Que Mon Coer Lache", предварявшего выход сборника танцевальных ремиксов "Dance Remixes". Ha этот раз певицу обвиняют в том, что в своей песне она поддерживает идею отказа от использования презервативов. "Не думаю, что мне надлежит говорить людям, надевать или не надевать презерватив. Моя роль певицы состоит в том, чтобы передавать свои переживания. В этой песне я всего лишь констатирую факт каждодневной любви. Любовь извращается угрозой заболевания", - говорит Фармер.

Время неумолимо движется к своему завершению, певица растет в творческом плане. Растет как личность, как индивидуальность. К 1995 году все изменилось… Изменилась музыка, изменились клипы, изменилась сама Милен, по-прежнему оставаясь неповторимой собой.

Каждый альбом Милен Фармер это новый шаг в неизведанное. Всю свою жизнь она ищет чего-то экстраординарного, и у нее нет намерения останавливаться на достигнутом. Не так давно она выпустила свой очередной альбом под названием "Innamoramento". Это название напоминает о потрясении, вызванном любовью. Если искать соответствие на французском, то это устаревший глагол "s'enamourer", который означает "влюбиться". Милен, как она сама говорит, хотела попытаться показать на этом альбоме любовь в самом широком спектре.

И вот 8 марта всем желающим представился шанс оценить шоу этой невероятной певицы. Комета, пролетев над городом, стремительно унеслась в бесконечность. И увидев ее раз, никто уже не сможет о ней забыть. Никогда.

         

 

Hosted by uCoz