MUSIC PARTY FON :)
Андрис Лиепа: "Я не боюсь работать в шоу-бизнесе" /27.04.2002/

19 и 20 мая нам обещают грандиозное шоу в БКЗ. То, что это будет действительно шоу, а не бездумная пародия на западные концертные аналоги с вложением огромных денег, но без грамма фантазии, сомневаться не приходится хотя бы пото-му, что режиссером феерического действа является Андрис Лиепа. Ну а главным героем этого почти голливудского спектакля в традициях сказок "1001 ночи" будет певица Жасмин.
- Премьера, состоявшаяся 17 марта в Москве, прошла на "ура", - говорит Андрис, - Мы не могли закрыть занавес, Жасмин вызывали на "бис" пять или шесть раз, я уже не помню. И это при том, что само шоу шло почти два с половиной часа. Вероятно зритель не ожидал подобного спектакля, так как за артисты его приучили к минимальному использованию дополнительных визуальных средств для создания наибольшего эффекта. А тут, когда на сцену выходят живые верблюды, летает ковер-самолет, работает лифт и, в конце концов, когда зритель видит, как Аладдин и Жасмин поднимаются в воздух и летают, то он испытывает настоящий шок, в хорошем смысле слова.
- А как возникла идея сделать спектакль в стиле восточных сказок?
- Честно признаюсь, эта идея появилась не у меня, а у моей четырехлетней дочки. Мы с ней просматривали последнее видео Жасмин, и она вдруг спросила: "Папа, а кто это?" Я ответил, что Жасмин. "А где её Аладдин?", - тут же последовал вопрос. И тут я понял, что это тот самый щелчок, от которого и надо отталкиваться. В результате получилось то, что получилось.
- А чем Вы занимаетесь сейчас кроме работы с Жасмин? Какие проекты существуют?
- Сейчас готовим новый Новогодний проект. В прошлом году нам удалось осуществить его в Москве, в Гостином Дворе. Мы построили настоящую Венецию с каналами, гондолами и встречали Новый год. И у горожан и у иностранцев эта постройка вызывала неподдельный восторг. В этом году мы хотим устроить необычный бал, который будет посвящен уже Северной Венеции. В следующем году у Петербурга юбилей, и я считаю, что любой творческий человек, не обязательно житель Питера, должен посвятить этот год юбилею города. Еще в марте-апреле следующего года мне бы очень хотелось привезти сюда балет с постановкой "Весны священной" Вацлава Нежинского с декорациями и костюмами Рериха и музыкой Стравинского. В 1913 году состоялась премьера этого спектакля в Париже, и вот в 2003 году как раз будет девяностолетие, юбилей со дня первой постановки. Также в этих спектаклях, я думаю, мы сможем показать и "Послеполуденный отдых Фавна" тоже в постановке Нежинского, и два современных балета. В Москве мы пока намечаем выступления в Большом театре, а здесь мы бы хотели привезти всё это в концертный зал "Октябрьский" для того, чтобы любители балета смогли увидеть это, не замыкаясь на безумных ценах, которые существуют при таких спектаклях в обычном театре из-за недостатка мест.
- Как Вы пришли в шоу-бизнес? Может быть, в детстве что-то повлияло?
- Думаю, что да. Каким-то образом я был связан с мировой эстрадой. Я всегда любил модные, новые пластинки. Я помню, что был одним из немногих, кто имел последние альбомы "Pink Floyd". Я тогда очень дружил с Митей Шостаковичем, внуком Дмитрий Дмитриевича, (жили в то время с ним на одной улице, буквально напротив друг друга), всегда обменивались дисками. А мой приход в эстраду, я думаю, нормален и органичен. Если человек чувствует в себе силы и желание делать что-либо для нашей эстрады, это правильно. Я не боюсь и не чураюсь идти туда. Мне кажется, что многие режиссеры могли бы повлиять на эстраду, сделать что-то для её развития, но не идут в шоу-бизнес, потому что боятся. Я не боюсь.

         

 

Hosted by uCoz