Андрис
Лиепа: "Я не боюсь работать в шоу-бизнесе"
/27.04.2002/
|
19
и 20 мая нам обещают грандиозное шоу в БКЗ. То, что это будет действительно
шоу, а не бездумная пародия на западные концертные аналоги с вложением
огромных денег, но без грамма фантазии, сомневаться не приходится хотя
бы пото-му, что режиссером феерического действа является Андрис Лиепа.
Ну а главным героем этого почти голливудского спектакля в традициях сказок
"1001 ночи" будет певица Жасмин.
- Премьера, состоявшаяся 17 марта в Москве, прошла на "ура",
- говорит Андрис, - Мы не могли закрыть занавес, Жасмин вызывали на "бис"
пять или шесть раз, я уже не помню. И это при том, что само шоу шло почти
два с половиной часа. Вероятно зритель не ожидал подобного спектакля,
так как за артисты его приучили к минимальному использованию дополнительных
визуальных средств для создания наибольшего эффекта. А тут, когда на сцену
выходят живые верблюды, летает ковер-самолет, работает лифт и, в конце
концов, когда зритель видит, как Аладдин и Жасмин поднимаются в воздух
и летают, то он испытывает настоящий шок, в хорошем смысле слова.
- А как возникла идея сделать спектакль в стиле восточных сказок?
- Честно признаюсь, эта идея появилась не у меня, а у моей четырехлетней
дочки. Мы с ней просматривали последнее видео Жасмин, и она вдруг спросила:
"Папа, а кто это?" Я ответил, что Жасмин. "А где её Аладдин?",
- тут же последовал вопрос. И тут я понял, что это тот самый щелчок, от
которого и надо отталкиваться. В результате получилось то, что получилось.
- А чем Вы занимаетесь сейчас кроме работы с Жасмин? Какие проекты
существуют?
- Сейчас готовим новый Новогодний проект. В прошлом году нам удалось осуществить
его в Москве, в Гостином Дворе. Мы построили настоящую Венецию с каналами,
гондолами и встречали Новый год. И у горожан и у иностранцев эта постройка
вызывала неподдельный восторг. В этом году мы хотим устроить необычный
бал, который будет посвящен уже Северной Венеции. В следующем году у Петербурга
юбилей, и я считаю, что любой творческий человек, не обязательно житель
Питера, должен посвятить этот год юбилею города. Еще в марте-апреле следующего
года мне бы очень хотелось привезти сюда балет с постановкой "Весны
священной" Вацлава Нежинского с декорациями и костюмами Рериха и
музыкой Стравинского. В 1913 году состоялась премьера этого спектакля
в Париже, и вот в 2003 году как раз будет девяностолетие, юбилей со дня
первой постановки. Также в этих спектаклях, я думаю, мы сможем показать
и "Послеполуденный отдых Фавна" тоже в постановке Нежинского,
и два современных балета. В Москве мы пока намечаем выступления в Большом
театре, а здесь мы бы хотели привезти всё это в концертный зал "Октябрьский"
для того, чтобы любители балета смогли увидеть это, не замыкаясь на безумных
ценах, которые существуют при таких спектаклях в обычном театре из-за
недостатка мест.
- Как Вы пришли в шоу-бизнес? Может быть, в детстве что-то повлияло?
- Думаю, что да. Каким-то образом я был связан с мировой эстрадой. Я всегда
любил модные, новые пластинки. Я помню, что был одним из немногих, кто
имел последние альбомы "Pink Floyd". Я тогда очень дружил с
Митей Шостаковичем, внуком Дмитрий Дмитриевича, (жили в то время с ним
на одной улице, буквально напротив друг друга), всегда обменивались дисками.
А мой приход в эстраду, я думаю, нормален и органичен. Если человек чувствует
в себе силы и желание делать что-либо для нашей эстрады, это правильно.
Я не боюсь и не чураюсь идти туда. Мне кажется, что многие режиссеры могли
бы повлиять на эстраду, сделать что-то для её развития, но не идут в шоу-бизнес,
потому что боятся. Я не боюсь.
|